«Всего трое?!», - запротестовал Матиус. Троих едва хватало на развед-отряд, не говоря уже о полноценной экспедиции. «Мне обещали минимум девятерых».
Тана демонстративно подняла ноги на стол. «Это все что я смогла, Матиус. Твое имя уже не имеет былого веса».
Матиус и сам понимал это, но впервые услышал подобное из уст друга. Он заметил, что Тана охладела к нему с тех пор, как услышала о его планах продолжить свою миссию. Спустя десять лет после того, как он возглавил утвержденную имперскую экспедицию с целью составления подробной карты Чернотопья. Границы этого региона были определены достаточно хорошо, но вот информация о сердце топей была скудной и непроверенной. Даже официальное описание, принятое и распространенное Империей для своих граждан, основывалось на многочисленных сомнительных докладах.
Та, и без того рискованная, миссия была признана провальной. По мере того как затягивалась экспедиция, участники команды выбывали один за другим по причине смерти или дезертирства. Тана была единственной, кто остался с ним, но и она заразилась болезнью, из-за которой пребывала в бреду и не могла вспомнить последние дни своего путешествия.
И когда Матиус вернулся в колледж с докладом о затерянных городах и древних цивилизациях, он столкнулся со стеной скептицизма, потому что ни один из присутствующих свидетелей не подтвердил его заявлений. После этого отношения с Таной уже никогда не были прежними. Топи изменили их обоих и последствия были нелегкими. Он надеялся, что время залечит старые раны и они смогут вернуться вместе, но Тана ответила категорическим отказом, заявив, что никогда не вернется в Чернотопье. Она лишь предложила ему помощь с поиском команды, и Матиус понимал, что должен быть рад уже тому, что кто-то вообще ему помогает.
«Скажи мне хотя бы, что они опытные и подготовленные». Он надеялся на это, хоть и немного.
«Тебе повезло», - сказала Тана, взглянув на бумаги. «Ну, полагаю, что ты сможешь поладить с представительницей высоких эльфов. Она - боевой маг, так что уверена вы найдете много общего. Ее зовут Салара. Никогда не слышала о ней».
Матиус поднял брови. Он был бы рад иметь такого опытного спутника, но что-то подсказывало ему быть осторожней. «Почему ко мне присоединился боевой маг?»
Тана пожала плечами. «Это не санкционированная миссия, насколько я могу судить. Мои контакты ничего не знают о ней. Возможно, что у нее есть какие-то собственные причины для этого. В любом случае, мы не в том положении, чтобы быть слишком избирательными в подборе людей».
Матиус кивнул. За эльфом надо бы поглядывать. «А другие?».
«Райффен - беглый раб. Молодой норд, но энергичный. Ты знаешь, насколько это важно. И прежде чем ты что-либо возразишь, скажу сразу, что он умеет читать и писать, а также охотиться и добывать пищу. В конце концов, он сумел о себе позаботиться за все это время. Дай ему шанс».
Дополнительная пара рук никогда не помешает, да и команда набирается уж слишком маленькая, чтобы молодой человек мог оказаться лишним. И все же у Матиуса, осознающего насколько тяжелым может оказаться поход для неподготовленного, были плохие предчувствия.
«И третий?.. Ты все еще не упомянула проводника. Мы ничего не добьемся без осведомленного и лояльного к нашему делу аргонианина. Ты-то должна об этом помнить». Матиус пожалел о сказанном, но Тана его будто проигнорировала.
«Речные-Жабры», - ответила она. «Опытный аргонианский следопыт, как ты и просил. Но проведет вас лишь до определенного места».
«До определенного места?», - удивился Матиус. «Ты предложила ему обещанную награду?».
«Предложила. Дай мне закончить». Тана сделала паузу, заставив, тем самым, его подождать. «Речные-Жабры проведет вас по оговоренному маршруту, после чего познакомит с кем-то, кто сможет отвести вас куда вы скажете в два раза быстрее».
Разумный человек не стал бы с этим связываться, рассуждал Матиус, но он не мог себе позволить отказаться. Десятилетие ожиданий, чтобы получить долгожданный и, наверное, единственно возможный шанс. Матиус слышал об уединенных и скрытных племенах в болотах, которые знали тайные тропы, и возможность безопасного контакта с ними была слишком соблазнительной, чтобы подтолкнуть его.
«Ну и хорошо», - сказал Матиус. «Благодарю, Тана». Он повернулся, чтобы уйти, но остановился у двери. «Неужели я не смогу найти слов, чтобы убедить тебя отправиться со мной? Мы должны сделать это вместе».
«Я ведь уже тебе говорила. Даже все золото мира не заставит меня вернуться в Чернотопье, Матиус. Более того, я бы сама хотела придумать слова, чтобы и тебя убедить остаться».